Разработка и продвижение сайтов

Как работают поисковые системы?

Как работают поисковые системы?Google, Yahoo, Yandex - это всего лишь несколько примеров современных поисковых систем, что ежедневно помогают найти нужную информацию тысячам пользователей по всему миру. Тем не менее, хотя каждый из нас используют их практически каждый день, мало кто может точно сказать, как работают поисковые системы. Поскольку до сих пор нет единственного правильного решения или рецепта – как достичь топовых позиций по определенному ключевому слову.

Поисковые роботы являются не чем иным, как обычной программой, которые мы привыкли использовать на своем компьютере. Ее основной задачей является выявление наиболее релевантных результатов поиска для конкретного поискового запроса. Учитывая, что в интернете сегодня находятся миллиарды страниц (и создаются каждый день тысячи новых), эта программа должна быть невероятно мощной. Несмотря на это, схема относительно проста и основывается на трех основных элементах, хотя кроме того существуют более 800 факторов ранжирования, но они менее значительны.

Индексация страниц

Все начинается с поисковых роботов. Это программы, которые иногда называют "Пауки". Они предназначены для постоянного обновления сайтов. Пауки двигаются по ссылкам (внутренним и внешним), посещая как новые, так и сайты с возрастом. При каждом посещении программа просматривает страницу, анализируя как его содержание, так и HTML код. Этот процесс известен как "индексация". Не проиндексированная страница (та которой робот не достиг) не может повлиять или появится в результатах поиска.

База данных и индекс

Переходя со страницы на страницу и сканируя ее, создается гигантская база данных – это единый каталог сайтов со всего мира. Данная база данных постоянно меняется, пополняясь новыми данными, найденными роботом.

В то же время индекс обновляется. Индекс и поиск не что иное, как список всех ключевых слов со ссылками на страницы, на которых находятся эти слова. Он напоминает оглавление, которое мы привыкли видеть в книгах, только вместо номера страницы ссылка на определенный адрес в Интернете.

Алгоритм оценки

При вводе в поле поиска конкретного запроса, поисковая система "знает" к какой базе данных ей необходимо обращаться. База данных обновляется постоянно, но для полного изменения поисковой выдачи все же требуется некоторое время. Как знать, какой метод продвижения будет наиболее действенным для вывода определенного запроса в топ? Этот вопрос пытаются решить миллионы вэбмастеров по всему миру.

Для вывода в топ поискового запроса, необходима точная оценка алгоритма, которая несомненно, является самой интересной и самой загадочной частью любого поискового продвижения. Этот алгоритм является уникальной, для каждой поисковой системы, и его задача заключается в оценке различных факторов с точки зрения точности ответов на запрос. Эта оценка выполняется на основании около 800 факторов, которые остаются тайной для оптимизаторов и могут варьироваться, в зависимости от изменений в ранжировании поисковой системы.